Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru.
НАПРАВЛЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ
Направленности дополнительного образования детей
Туристско-краеведческая направленность
Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся.
Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: пеший, горный, водный, вело- и другие виды туризма, альпинизм, краеведение, музееведение и др.
Физкультурно-спортивная направленность
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.
Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта), общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)
Социально-гуманитарная направленность
Цель реализации программ cоциально-гуманитарной направленности:
освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.
Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:
01
расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;
02
развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;
03
развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»);
04
развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);
Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:
01
гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности; создание и реализация гражданско-патриотических проектов; имитационное и практическое решение правовых задач);
02
социокультурные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусствоведение, лингвистика, литературоведение, социология, журналистика, этнокультура, обществознание, педагогика, основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; освоение медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; волонтерская активность; профессиональная ориентация (формирование первичных профессиональных установок, профессиональных планов в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов));
03
управленческие (основы менеджмента; основы предпринимательской деятельности; практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление и командную работу);
04
экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику ведения домашних хозяйств; основы финансовой грамотности; создание и реализация социально-экономических проектов; имитационное и практическое решение экономических задач).
Художественная направленность
Художественная направленность ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализация в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры:
01
Музыкальное творчество
Формирование музыкальной и исполнительской культуры; ведение образовательного процесса в вокальных, хоровых коллективах, инструментальных ансамблях, духовых оркестрах, оркестрах народных инструментов.
Введение в музыкальную культуру:
сольфеджио, класс композиции, муз. литература, инструментальная музыка, фортепиано, гитара, струнные инструменты, народные инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты, электроинструменты, инструментальные ансамбли и оркестры.
Вокально-хоровое искусство:
сольное пение, хоровое пение, вокальные ансамбли, авторская песня, хореографическое искусство, классический танец, народный танец, ритмика, спортивные танцы, современные эстрадные танцы.
02
Театральное творчество
Ведение образовательного процесса в театральных коллективах и студиях, формирование сценического (актерского) мастерства.
Сценическое (актерское) мастерство:
сценической речи, движения; навыков эстетической оценки произведений театрального искусства.
Театральное искусство:
драматический театр, театр теней, кукольный театр, музыкальный театр и мьюзикл, исторический театр, театр мод, литературное творчество, художественное слово, риторика и культура речи.
03
Хореографическое творчество
ведение образовательного процесса в хореографических ансамблях, балетных студиях, коллективах народного танца; овладение основами классической хореографии, народно-характерного, историко-бытового, современного танца в процессе учебной, постановочной, репетиционной и творческой концертной деятельности
04
Изо и декоративно-прикладное творчество
изучение истории и теории искусства, овладение прикладными навыками художественной деятельности: вязание, вышивка, живопись, лепка, керамика, шитье, декоративно-прикладное искусство, ИЗО и ремесла.
Виды деятельности:
основы и техники декоративно-прикладного искусства
моделирование и портновское искусство
лепка и керамика
мягкая игрушка
роспись
фриволите
оригами
парикмахерское искусство
аппликация
стилистика и визаж
батик
работа с кожей
бисероплетение
работа с природными материалами
витражное дело
изобразительное искусство
вышивание
архитектура
вязание
гравюра
дизайн и декоративные композиции
граффити
изготовление кукол и костюмов для кукол
икебана
театральные куклы
лоскутная техника
ковровое ткачество —кружевоплетение
макраме
оформительское искусство
работа с металлом
фитодизайн
чеканка
флористика
театральный дизайн
умелые руки
декорации
резьба и выжигание по дереву
бутафория и реквизит
художественная обработка древесины, столярное дело
компьютерная графика и дизайн
05
Эстрадное и цирковое искусство
эстрадная музыка и ВИА, эстрадное пение, фокусы, искусство иллюзионистов, конферанс, скетч, пародия, фольклорное искусство, фольклорный хор, фольклорный ансамбль, сольное народное пение, народное творчество.
Естественнонаучная направленность
формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук;
развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними;
экологическое воспитание подрастающего поколения;
приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и рационального природопользования.
Современный формат дополнительного естественнонаучного образования детей объединяет в себе содержание двух ранее самостоятельных направленностей: эколого-биологической и естественнонаучной и включает три тематических цикла:
Эколого-биологический;
Физико-географический;
Физико-химический.
Техническая направленность
На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.
Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.
На современно этапе детское научно-техническое творчество развивается по следующим основным направлениям:
Начальное техническое моделирование
Технические виды спорта
Аэрокосмическое
Автомоделирование
Судомоделирование
Радиотехника и электроника
Радиотехника и электроника Робототехника и интеллектуальные системы
Изобретательство и рационализаторство
Компьютерная техника и программирование
Медиатворчество и электронные средства массовой информации