НАПРАВЛЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ
Направленности дополнительного образования детей
Туристско-краеведческая направленность
Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся.
Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: пеший, горный, водный, вело- и другие виды туризма, альпинизм, краеведение, музееведение и др.
Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: пеший, горный, водный, вело- и другие виды туризма, альпинизм, краеведение, музееведение и др.
Физкультурно-спортивная направленность
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.
Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта), общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)
Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, гандбол, художественная гимнастика, плавание, хоккей, футбол, шашки, фехтование, различные виды борьбы и другие виды спорта), общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)
Социально-гуманитарная направленность
Цель реализации программ cоциально-гуманитарной направленности:
освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.
Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:
01
расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;
02
развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;
03
развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»);
04
развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);
Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:
01
гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности; создание и реализация гражданско-патриотических проектов; имитационное и практическое решение правовых задач);
02
социокультурные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусствоведение, лингвистика, литературоведение, социология, журналистика, этнокультура, обществознание, педагогика, основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; освоение медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; волонтерская активность; профессиональная ориентация (формирование первичных профессиональных установок, профессиональных планов в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов));
03
управленческие (основы менеджмента; основы предпринимательской деятельности; практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление и командную работу);
04
экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику ведения домашних хозяйств; основы финансовой грамотности; создание
и реализация социально-экономических проектов; имитационное и практическое решение экономических задач).
Художественная направленность
Художественная направленность ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализация в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры:
01
Музыкальное творчество
Формирование музыкальной и исполнительской культуры; ведение образовательного процесса
в вокальных, хоровых коллективах, инструментальных ансамблях, духовых оркестрах, оркестрах народных инструментов.
Введение в музыкальную культуру:
сольфеджио, класс композиции, муз. литература, инструментальная музыка, фортепиано, гитара, струнные инструменты, народные инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты, электроинструменты, инструментальные ансамбли и оркестры.
сольфеджио, класс композиции, муз. литература, инструментальная музыка, фортепиано, гитара, струнные инструменты, народные инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты, электроинструменты, инструментальные ансамбли и оркестры.
Вокально-хоровое искусство:
сольное пение, хоровое пение, вокальные ансамбли, авторская песня, хореографическое искусство, классический танец, народный танец, ритмика, спортивные танцы, современные эстрадные танцы.
сольное пение, хоровое пение, вокальные ансамбли, авторская песня, хореографическое искусство, классический танец, народный танец, ритмика, спортивные танцы, современные эстрадные танцы.
02
Театральное творчество
Ведение образовательного процесса в театральных коллективах и студиях, формирование сценического (актерского) мастерства.
Сценическое (актерское) мастерство:
сценической речи, движения; навыков эстетической оценки произведений театрального искусства.
сценической речи, движения; навыков эстетической оценки произведений театрального искусства.
Театральное искусство:
драматический театр, театр теней, кукольный театр, музыкальный театр и мьюзикл, исторический театр, театр мод, литературное творчество, художественное слово, риторика и культура речи.
драматический театр, театр теней, кукольный театр, музыкальный театр и мьюзикл, исторический театр, театр мод, литературное творчество, художественное слово, риторика и культура речи.
03
Хореографическое творчество
ведение образовательного процесса в хореографических ансамблях, балетных студиях, коллективах народного танца; овладение основами классической хореографии, народно-характерного, историко-бытового, современного танца в процессе учебной, постановочной, репетиционной и творческой концертной деятельности
04
Изо и декоративно-прикладное творчество
изучение истории и теории искусства, овладение прикладными навыками художественной деятельности: вязание, вышивка, живопись, лепка, керамика, шитье, декоративно-прикладное искусство, ИЗО и ремесла.
Виды деятельности:
основы и техники декоративно-прикладного искусства
моделирование и портновское искусство
лепка и керамика
мягкая игрушка
роспись
фриволите
оригами
парикмахерское искусство
аппликация
стилистика и визаж
батик
работа с кожей
бисероплетение
работа с природными материалами
витражное дело
изобразительное искусство
вышивание
архитектура
вязание
гравюра
дизайн и декоративные композиции
граффити
изготовление кукол и костюмов для кукол
икебана
театральные куклы
лоскутная техника
ковровое ткачество —кружевоплетение
макраме
оформительское искусство
работа с металлом
фитодизайн
чеканка
флористика
театральный дизайн
умелые руки
декорации
резьба и выжигание по дереву
бутафория и реквизит
художественная обработка древесины, столярное дело
компьютерная графика и дизайн
05
Эстрадное и цирковое искусство
эстрадная музыка и ВИА, эстрадное пение, фокусы, искусство иллюзионистов, конферанс, скетч, пародия, фольклорное искусство, фольклорный хор, фольклорный ансамбль, сольное народное пение, народное творчество.
Естественнонаучная направленность
формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук;
развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними;
экологическое воспитание подрастающего поколения;
приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и рационального природопользования.
Современный формат дополнительного естественнонаучного образования детей объединяет в себе содержание двух ранее самостоятельных направленностей: эколого-биологической и естественнонаучной и включает три тематических цикла:
Эколого-биологический;
Физико-географический;
Физико-химический.
Техническая направленность
На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики
в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.
Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.
На современно этапе детское научно-техническое творчество развивается по следующим основным направлениям:
Начальное техническое моделирование
Технические виды спорта
Аэрокосмическое
Автомоделирование
Судомоделирование
Радиотехника и электроника
Радиотехника и электроника Робототехника и интеллектуальные системы
Изобретательство и рационализаторство
Компьютерная техника и программирование
Медиатворчество и электронные средства массовой информации